Почему бы не придумывать и делать свои модели? Почему обязательно нужно делать подделки и реплики?
Вдохновение от увиденного
Занимающиеся плагиатом оправдываются тем, что не копируют не глядя, а скорее
берут за основу понравившийся референс и улучшают его, делают доступным для своей аудитории, при этом анализируют конкурентов и улучшают изделия.
Но как можно улучшить дизайн, но при этом не в состоянии придумать собственную модель? Зачем анализировать конкурентов, которые также изготовляют подделки?
Например, мебельный рынок. Все заняты производством пали. И единицы делают качественную мебель по своим эскизам.
Одно дело вдохновиться, увидев тысячу разных вариантов, и из этого опыта сделать что-то своё. Другое дело не потратить ни времени, ни денег на мебельного дизайнера и плохо скопировать оригинал. Наплевав на пропорции, качество и репутацию. Хотелось бы, конечно, чтобы все прекратили производить мебель плохого качества, загрязнять этим природу, продавать это людям как оригинал, и, главное, прекратили бы всё это воровство оправдывать и потреблять.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Производство – это не “увидеть 1000 вариантов и вдохновиться”, а “попробовать 1000 раз, чтобы вышел качественный уникальный продукт”. А для этого нужна финансовая база.
Вот как это работает в идеальном мире.
Есть ограниченный бюджет, кредиты, аренда. Надо организовать производство, закупить материал, создать модели. Тут нет шанса ошибиться. Иначе окажется, что всё напрасно и придётся закрыться и зафиксировать убытки.
Финансовая база нужна на дизайнера, зарплату сотрудников (кто будет производить), материал (из чего будет производиться). И это всё с запасом, так как нужно совершить много ошибок. А потом ещё вывести продукт в свет с помощью рекламы.
Поэтому обязательно в этот момент должен быть придуман ходовой продукт, который позволит содержать эту команду в дальнейшем, которая совершает пробы и ошибки за счёт финансовой подушки, чтобы найти что-то уникальное и нужное.
Иначе выходит, если нет очень много денег, то не стоит заниматься производством. Топорное “бери и делай” работает только в том случае, если как минимум есть несколько миллионов в кармане, которые не жалко потерять.
Тихо слямзил и ушёл – называется “нашёл”
То, что сходу невозможно придумать культовую модель изделия, не оправдывает желание украсть чужой дизайн. Да-да, кража дизайна – это преступление, это кража чужой интеллектуальной собственности. При этом зачастую есть свои производственные мощности и есть возможность коллабораций с тысячами голодных и перспективных дизайнеров, готовых работать за копейки. Раз к чему-то идти, то идти не к баблу на подделках, а к своей новой идее. Достойных примеров достаточно. Но есть одно “но”.
Людям не докажешь, что купить реплику стула так же выглядит, как купить “луи виттон” на блошинном рынке.
Сейчас кресло Togo на официальном сайте Ligne Roset стоит $3710. И это без доставки. И учёта сложностей того, как и каким образом оно сейчас в принципе может оказаться в РФ. Получается оригинальная модель в виде одного кресла обойдется минимум в 350-400 тысяч рублей. Ну, как после этого не производить и не покупать его аналоги, которые продаются в десятки раз дешевле.
По этому существуют Zara и другие масс-маркеты, которые построили свой бизнес на том, что берут модели брендов из дорогого сегмента и адаптируют их за более доступный прайс.
Ранее была новость, что сумка Prada для переноски дров продаётся за 120000 рублей.
Это стратегия называется “Следуй за лидером” или “Мы номер 2”
На самом деле даже скопировать очень сложно. Автомобиль например не получается, ютуб тоже. Если я сегодня скопирую модель, то скорее не повторю успех. Потому что успех компании это пассионарии, команда, внешние и внутренние условия, стечение многих обстоятельств. Никакого рецепта универсального нет.