Производители из постсоветского пространства – это люди побитые жизнью.
Производители старого формата
Производители старой закалки – это уже сегодняшние пенсионеры, которые открывали свои предприятия после того, как в СССР разрешили коммерческую деятельность.
26 мая 1988 года был принят закон «О кооперации в СССР», разрешивший кооперативам заниматься любыми не запрещёнными законом видами деятельности, в том числе и торговлей. С конца 1920-х годов и до начала перестройки в 1986 году в Советском Союзе предпринимательская деятельность относилась к незаконным или нежелательным видам деятельности и часто подлежала административному или уголовному наказанию. Любой мало-мальски востребованный товар считался дефицитом.
Так же среди производителей много бывших “новых русских”, которые выжили в 90-е годы от пуль бандитов. После развала СССР предприятия строили в 90-х годах буквально на костях коммерсантов. Наличие в городе работающего предприятия уже считалось стабильностью. А выпускаемый таким производством продукт или товар моментально раскупался покупателями, так как альтернатив было мало или вообще не было.
Новые производители
В начале 21 века появились предприниматели и производители нового толка – они копируют всё, что видят за границей и у своих коллег по цеху. Соответственно, рынки наполняются очень быстро одинаковыми товарами различной степенью качества. Впитав опыт старших коллег: “пенсионеров” и “новых русских” – новые предприниматели не спешат заниматься маркетингом, развитием рынков, созданием новых продуктов. Ведь до этого было достаточно открыть производство и выпускать любой востребованный населением товар. Но конкуренция уже достаточно большая.
Производители-неудачники
Продать даже мангал, который раньше считался дефицитом, уже не так просто как раньше, где достаточно было привезти его на хозяйственный рынок и назвать цену. Сейчас покупатель сравнивает и стоимость, и качество сборки изделия, и ещё скидку просит, так как таких продавцов много, а покупать мангал нужно всего один раз в жизни.
Покупают большие мангальные комплексы всего один раз в жизни, в тот момент когда строят дачу или когда решили, что на двух кирпичах сидеть жарить шашлыки уже не солидно. В итоге производителю-неудачнику, который не знает как обойти конкурентов, остаётся копировать идеи у этих же самых конкурентов, делая ценник ниже за счёт низкого качества сборки, таким образом ещё воруя чужой маркетинговый бюджет, который тратится на рекламу. Либо начинать работать по заказам – это когда покупатель с фотографией изделия начинает обзванивать мастерские в надежде, что кто-то сделает дешевле.
Кто такие продавцы
В голову современному предпринимателю не может прийти мысль, что если есть мангалы, а продать их некому, то надо нанять или найти продавцов, которые умеют продавать. Ведь с производством уже получилось: мастера получают либо зарплату, либо сдельную оплату труда. Точно также и с продажами: нужны люди, которые умеют продавать, им также выплачивается либо зарплата, либо процент от продажи. Этих людей называют продавцами. Но страшное советское прошлое закрепило за ними прозвище “перекупы” или “спекулянты”. Без профессиональных продавцов, к сожалению, наладить стабильные продажи не получится. Нанимать студентов для того, чтоб получить сбыт продукции, – это главная ошибка в данном вопросе. Лучше тогда предпринимателю самому лично заниматься рекламой и реализацией.
Дилеры
Реклама, маркетинг и реализация – это такой же трудоёмкий вид деятельности как металлургия и производство. Если предприниматель вдруг решил, что может быть “и швец, и жнец и на дуде игрец”, то вполне возможно что он новый Генри Форд, которому чтоб произвести свои автомобили пришлось и добывать железную руду, и открывать лесопилки. Но даже гений производства такой как Генри Форд продавал свои автомобили через сеть дилеров – в 1913–1914 годах у Форда насчитывалось 7 тысяч автосалонов.
В зависимости от размеров производства количества дилеров может будет достаточно либо одного-двух, либо как из примера выше – несколько тысяч точек реализации.
Стоит отметить, что продавцы так же заинтересованы в производителях востребованной продукции. Найти качественный товар среди массы подделок и контрафакта становится с каждым годом сложнее. Особенно, когда производители сами не спешат предложить миру свой товар.
Смотрите ещё: