До этого резонансного дела на маркетплейсе Озон можно было хоть мамонта живого в продаже встретить, этим напоминая барахолку Авито, которую облюбовали мошенники всех мастей. Что собственно продавцы делали? Торговцы в свои профили на маркетплейсе загружали и загружают тысячи товаров, которых у них может даже и не быть в наличии. Им ведь всегда можно было отказаться продавать, просто вернув деньги незадачливому покупателю.
Один из клиентов на маркетплейсе Ozon заказал и оплатил зелёный чай за 89 рублей, но продавец отказался от договора и вернул деньги без объяснения причин.
Покупатель подал иск на взыскание компенсации 10000 рублей за нарушение его потребительских прав и требовал передать ему товар.
Местные суды вынесли решение в пользу покупателя, указав на недействительность спорного пункта правил продажи Ozon, который ущемлял права потребителя. Компенсация морального вреда была снижена до 500 рублей, а обязанности передать товар на Ozon не возложили.
Покупатель подал жалобу в Верховный суд Российской Федерации и там нашли доводы о наличии обязанности передать товар обоснованными и направили дело на новое рассмотрение в областной суд.
Представитель Ozon подтвердил согласие компании с решением Верховного суда о недействительности спорного пункта правил маркетплейса о том, что продавец может отменить продажу. И как по волшебству чай, из-за которого начался спор, исчез из ассортимента вообще у всех торговцев этой онлайн-площадки.
Номер дела № 7-КГ23-4-К2 https://vsrf.ru/lk/practice/cases/11800147#11800147
Подробное описание https://pravo.ru/story/248476/
Upd 24.11.2023
В итоге Ozon и Копейкин пришли к мировому соглашению. Ивановский областной суд также дополнительно взыскал с ответчика 5000 рублей моральной компенсации.
Ранее в Верховном суде РФ рассматривалось дело про омский мангал, который не поделили соседи.
А на Ozon много случайных и странных продавцов на примере мангалов это хорошо видно.
Вообще сегодня онлайн-продавцы похожи на продавщиц жареной курицы с полуострова Индокитай, которым лишь бы пихнуть свой товар клиенту.
Если у потребителя времени девать некуда и он страдает от безделья, то конечно можно посидеть и посудиться из-за 89 рублей, а что делать тем у кого времени нет на это? Дело же в принципах – наказать маркетплейсы. Не спорю, наказывать нужно, но кто будет ходить? Некоторым проще получить возврат и перезаказать другой чай, нежели тратить время на тяжбы.
Я сам с Авито пытаюсь разобраться и в суд готов подать. Просто сейчас в приоритете другие задачи.
После этого он сменил фамилию на Допоследней-Копейкин
Звучит смешно, но чувак – герой нашего времени. Вот так бы все свои права отстаивали, у нас уровень жизни вырос бы кратно и никто и думать бы не смел обманом клиентов заниматься, потому что знали бы что их за копейку по судам затаскают
ну представь себе такое, все закроются сразу, нах кто работать то будет в убыток себе, ну или цены поднимут в 2-3 раза и ты будешь за это платить, думай прежде чем что то ляпнуть