Что лучше: Яндекс.Дзен или Тик-ток для бизнеса и блога

Если сравнивать два интернет сервиса такие как Яндекс.Дзен и Тик-ток, чтоб публиковать свой контент и рекламировать свои товары, то однозначно больше, круче и лучше второй сервис. Это как сравнивать Vkontakte и Facebook, Ozon и Amazon. Но из-за того, что Яндекс.Дзен является разработкой известного русского поисковика Яндекс, то именно его выбирают пользователи пользующиеся только русскоязычным интернетом. В то время как Тик-ток является международной платформой.

Яндекс.Дзен и Тик-ток

Платформы рекомендательного контента

И Яндекс.Дзен и Тик-ток являются платформами нового формата, где машинный алгоритм автоматически выбирает, что посмотреть на основе предыдущих предпочтений пользователя.

Если любит человек смотреть про котиков, то именно про котиков и будет в ленте контент. Если любит анекдоты, то именно анекдоты будут попадаться на глаза. А любители “всёпропало” долго не засиживаются на таких платформах – от обилия деморализующей информации просто голова кругом может пойти. Лучше смотреть котиков.

Плюсы и минусы Тик-ток

Тик-ток может похвастаться тем, что всего один загруженный на эту платформу ролик может стать выигрышным билетом. Такое видео просмотрят миллионы, если не миллиарды пользователей. Например, видео о том, как видеомонтажёр Зак Кинг на скейтборде “летит” подобно Гарри Поттеру на метле, набрало 2 миллиарда просмотров, этот же ролик в Youtube набрал всего 65 миллионов просмотров.

Девушка Белла мило покривлявшись под музыку к восхищению публики стала звездой Тик-тока с миллионами подписчиков. А про то, что показанный в ролике способ как массово перетаскивать иконки на экране iPhone стал основой открытия ремонтных мастерских, как коммерсант Дмитрий Солдатов продаёт одежду на миллионы рублей через Тик-ток, можно даже и не говорить, всё равно это мало кому интересно, а кому интересно тот сам увидит. Ведь каждому полагаются к просмотру свои “котики”. В добавок Тик-ток инвестировал более 2 миллиард долларов в поддержку авторов и выплачивает деньги популярным блогерам.

Из минусов Тик-ток можно отметить, что из-за его рекомендательного алгоритма многие пользователи так и не увидят хороший контент. Это как в мультфильме “Крошка енот” – надо с улыбкой подходить к платформе и смотреть не всякий треш-контент, а позитивный – и тогда в ленте просмотров будет мир и спокойствие.

Плюсы и минусы Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен своими успехами и блогерами похвастаться не может, там в основном рерайтеры, переписывающие статьи с других сайтов и перезаливающие видео с Youtube. Хотя, чтоб привлечь авторов, Дзен платит деньги, делясь рекламными заработками, но для этого на аккаунте надо сначала набрать определённое количество времени просмотров, что бывает сделать не очень просто, авторы годами не могут получить заветную ‘монетизацию’. Дзен как платформа смогла разочаровать и начинающих и профессиональных блогеров. На вложенное время в написание уникальной статьи или монтаж видео нет должной отдачи, в добавок там есть очень большая цензура.

Дзен заблокировал канал
Дзен заблокировал канал пользователя из-за того, что на канале писал о поиске с металлоискателем.

Однако, Дзен одной удачной статьёй на канале может скрасить зимние вечера отдельному производителю, добавив заказов на изготовление печей. Так в Нижнем Новгороде благодаря одной публикации у производства печей были заказы зимой, когда обычно продаж нет. А всего лишь была написана статья, что печь с шамотом имеет многофункциональное использование. В комментариях люди стали писать, что шамот это не для приготовления пищи и спорить, спорить и ещё раз спорить. В итоге публикация набрала ~60 тысяч прочтений, а кто-то в итоге шёл и покупал печь.

Благодарность от производителя
Благодарность от производителя

Вывод

Вывод такой: и Тик-ток и Яндекс.Дзен для размещения материалов и ведения блога одинаково могут быть эффективны, если улыбнётся удача. В отличии от соцсетей наличие большого количества подписчиков тут роли не играет, даже начинающий автор может получить большой охват аудитории сразу. Другое дело, что из-за наличия цензуры и ограниченности охвата Дзена только на русскоязычную аудиторию лучше всё-таки выбирать в первую очередь сервис коротких видеороликов Тик-ток. В Тик-ток гораздо проще начинающему автору, решившему публиковать свои мысли и творчество в интернет, а также получить внимание других пользователей, ведь там есть для этого все инструменты.

Смотрите ещё:

Добавить комментарий

Про мангалы