В 2019 году американская корпорация Procter&Gamble в лице бренда Gillette запустила рекламную компанию против мужчин. Мужчины победили.
Спустя многие года об этом громком скандале информацию можно найти только в новостных изданиях. Первоисточники давно удалены.
В январе 2019 года компания Gillette, выпускающая бритвы и пену для бриться, сменила тридцатилетний слоган “Лучше для мужчины нет” на “Лучший мужчина, который может быть”. И решила воспитывать мужчин, сняв рекламу. Gillette призвала мужчин противостоять издевательствам, сексизму и притеснениям. Несмотря на благие намерения, реклама вызвала поток неоднозначной реакции со стороны потребителей, которые посчитали двухминутное видео антимужским, назвав его борьбой с токсичной маскулинностью.
Маскули́нность — совокупность телесных, психических и поведенческих особенностей, рассматриваемых как мужские. Маскулинность в русском языке отличается от мужественности. Словосочетание “мужественная женщина”, например, характеризует не маскулинность женщины, а стойкость её характера. В России скандал с Gillette не нашёл большого отклика.
На западе реклама вызвала большой негатив. Наверное это из-за того, что в ролике некоторые мужчины останавливают дерущихся подростков и подкатывающего к девушке парня. Получается, что иностранные рекламщики мальчишечью драку и неумелый пикап считают единственным способом проявления мужественности. Gillette в своей рекламе собрала все клише о мужчинах. Даже в кадре появляются парни готовящие барбекю, которые стоят шеренгой, скрестив руки на груди. Это камень в огород многовековой истории становления Америки, где это блюдо в обязательном порядке готовят на День независимости.
После того, как мужчины были пристыжены, смешав их всех с худшими представителями своего пола и продемонстрировав инсценировку их проступков в отношении женщин и издевательств над детьми, Gillette показала, как мужчина встаёт на защиту добродетели проходящей женщины.
Как показало время большинство людей (как мужчин, так и женщин) не хотят получать моральные нотации от бритв, осуждающих “токсичную мужественность”.
“Эй, давайте скажем 99% нашей клиентской базы, что они худшие люди на свете, и они всегда были ужасными людьми, и им нужно измениться, и мы не хотим, чтобы они были нашими клиентами, пока они не изменятся. Отличная идея!” – написал один пользователь сети.
Не менее скандальная реклама получилась у турецкого повара, но это другая история.
Gillette больше у мужчины нет