Стоит поделиться опытом как наносить патину на металл. И также указать причину почему бывает, что не нравится как её наносят не только любители, но и профессионалы.
Патина – это плёнка или налёт на меди и её сплавах. Физически является многослойной, но в быту за неё принимают только поверхностный зеленоватый слой карбоната меди двухвалентной. Часто патину путают с потёртостью и естественным устареванием вещи.
Различают два вида патины: искусственную и естественную. Искусственную патину научились делать на всех возможных материалах: дереве, металле, даже на пластике – для этого применяют различные краски и приёмы их нанесения на поверхность. Деревянные конструкции патинируют, нанося краску в углубления, например, в узор из под фрезы. На металл патину чаще всего наносят на выступающие части конструкции.
Кисточкой и картонкой
На новой маленькой кисточке обрезать щетину до 2 см. После макнуть кисточку в банку с патиной. Но не полностью, а чтоб только кончики дотронулись краски и надо закрыть банку.
Далее следует взять кусочек картона 10 на 10 сантиметров и размазать кисточку по картону, чтоб щетина испачкалась патиной.
Затем лёгкими поперечными движениями, как щёткой по металлу, надо наносишь патину на декоративные элементы конструкции. Наносить следует не вдоль, а поперёк выступающих узоров и рёбер конструкции, чтобы патина окрашивала только выпирающие части. Направление движения в одну сторону. Без фанатизма.
Когда уже заметно, что патины остаётся меньше на металле, то надо повторно размазать кисточку по оставшейся патине на картоне. Когда же и на картоне не остаётся патины, то процесс окунания кисточки в банку надо повторить.
Можно ещё куском замши сразу растирать для придания матового цвета, если это необходимо.
В хорошую погоду патина сохнет быстро и комкуется на кисточке, что надо учитывать. Патинирование на металле по сути создаёт эффект старины, а потёртости в первую очередь возникают там, где есть соприкосновения, поэтому в металле красят выступающие части изделий.
Губкой
Второй способ наведения (набивки) патины – это поролоновой губкой. Требуется такой инструмент только в случае обработки больших площадей конструкции, например, беседка с витыми колонами, которые надо запатинировать.
У губки ячеистая структура будет использоваться как трафарет для переноса патины на поверхность изделия. Чем хаотичнее, чем больше пор в губке, тем красивее будет нанесённая патина.
Можно применять помимо поролоновых и вискозные и целлюлозные губки.
Также если нет кисточки, то губку можно подрезать клином и работать ей как кистью методом описанным выше.
Очень много патины
Когда нанесено очень много патины, то вид конструкции становится вычурным. Цыганским. Патиной не нужно красить. Это как с солью, нужно знать меру.
Обычно с балончика красят по-цыгански золотой краской, чтоб дорого-богато было. Если заказчик готов оплатить, то и не надо голову забивать какой-то там эстетикой. Всё равно через два года и краска и патина вся облезет, а через лет десять снова перекрашивать.
Так же известно, что обработка “мороз” увеличивает стоимость изделий.
А краской для мангала может быть любая краска.
Поскольку специльная термостойкая краска Certa далеко не идеальна.
По поводу кисти , я раньше с плоской работал обрезал и так далее , ну потом решил попробовать густую прям, круглую , из за того что она густая плотность у нее тоже на уровне и не приходится подрезать , в полусухом состоянии втирать одно удовольствие, риски не оставляет вообще , эффект потертости прям шикарный )