Люди, которые не пользуются интернетом, могли и не заметить очередного извержения денежного мешка, которым является Сбер. Потоки денег банковский гигант кинул на переименование своих маркетплейсов.
Краткая историческчя справка. Сбер следуя трендам завёл себе маркеплейс вместе с Яндексом. Этот совместный проект назвали “Беру”. После развода с Яндексом агрегатор товаров беследно исчез из интернета.
Зато появились СберМаркет и СберМегаМаркет. Чем они друг от друга отличаются простому человеку не понятно. Обычный человек ножками сам до магазинов ходит. А вот в лице СберМаркета зелённые курьеры освоили доставку тем категориям граждан, кто не может или лень самому ходить по обычным магазинам. А СберМегаМаркет это уже классический маркеплейс, агрегатор товаров тысяч онлайн-продавцов.
Так вот СберМегаМаркет переименовали в просто МегаМаркет. А СберМаркет переименовали в непонятный “Купер”. Зачем это делать тогда, когда люди наконец начали привыкать, что российский банк занимается подгузниками и семечками наравне с выдачей ипотеки и кредитов?
Скорее всего переименование произошло на фоне того, что конкурентов не удалось обыграть. А конкуренты зубастые: и Озон, и Вайлдбериз, и даже Магнит сделал свой маркеплейс. И Сбер таким образом старается сохранить лицо. Пойди разберись что за “Купер” привёз просрочку или некомплект заказа. С “Купера” взятки гладки. А Сбер стоит в сторонке и наблюдает за товарно-рыночными отношениями российских граждан и как бы не причём теперь.
Объяснение от Сбера, что такое “купер” – это производное слово от слова “купить”. Образно Купер — это “свой парень”, добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого знают все. Он всегда придёт на помощь и привезёт всё, что нужно.
МегаМаркет похвастаться чем-то особенным тоже не может. Нет у него уникального торгового предложения для покупателей. Без бонусов купить там выйдет не дешевле, чем везде. Пунктов выдачи мало. Продажи тоже небольшие, продавцам рассматривать эту площадку стоит только как дополнительную, а не как основную. Проигрывает Сбер по всем фронтам конкурентам.
Денег у Сбера триллионы рублей. Миллиард никто и не заметит, который потратили на стартап. Если “Купер” не взлетит и исчезнет в истории как “Беру”, то жалеть никто не будет.
Маркетплейсы сейчас творят что хотят, но всё равно Ozon проиграл суд из-за чая.
Какие все-таки олени работают в маркетинге. Купер – это еврейская фамилия. Купер – мужское имя английского происхождения, означающее “бочаровщик” (“мастер бочек”). Сбер бренд , а про Купер все забудут тут же. Сбер сливает убыточный проект. Тяжело видимо поддерживать экосистему , захапав многие ниши.