Инфоцыгане – это люди, которые берут деньги за свои рассказы о том, как делать деньги. Зачастую обучают тому, чего сами не умеют, или умеют, но не очень хорошо. В мангалах есть свои инфоцыгане. Именно их присутствие на этом рынке объясняет огромное количество спама с одинаковыми фотографиями.
Печной Uber
Появление инфоцыганей связано с бизнес-тренингами. Популярное на западе явление мотивации предпринимателей рассказами о чужом успехе стало известно в России начиная с 2010 годов. Рассказчики – или как их ещё называли: коучи, спикеры – показывали успешные стартапы, приёмы маркетинга и кучу лёгких денег.
В 2017 году примером в рассказах инфоцыган стал “печной Uber”, как называли в популярном сообществе “Бизнес Молодости”. Бывший менеджер Алексей Лысков создал компанию BlackWill. Идея проста: находить клиентов для печников и за это брать свой процент. Компания возводила печи, создавала сеть франчайзи и возможно имела бы будущее, только её руководитель решил, что на печах много не заработать и стал продавать курсы по “успешному успеху” как заработать на печах, а потом исчез из печной темы вообще. Хотя барбекю-комплекс звезде шансона Михаилу Шуфутинскому успел сделать.
Франчайзи
Франчайзи, многие из которых пришли в тему продаж мангалов именно из-за “печного Ubera”, продолжали торговать мангалами и печами. Приёмы торговли не менялись: это поиск поставщика, желательно готового работать по дропшипингу, затем спам во всех возможных соцсетях и досках объявлений, кто-то даже делал сайты и всерьёз изучал то, что продаёт.
Например, Кирилл из Москвы и раньше думал заняться продажей печей, но знакомство с Алексеем подтолкнуло на создание полноценного офиса с менеджерами. Посещение выставок в поисках производителей, даже собственный сайт ooosb.ru с каталогом изделий и попытки их продать заняли долгих семь лет. Это трудно, имеет сезонный спрос и конкуренция увеличивается. В итоге Кирилл стал продавать китайский ширпотреб на маркетплейсе WildBerries.
Инстаграмерши
До сих пор продажами мангалов занимались в основном парни. После 2020 года, когда страна перешла на удалённую работу, среди продавцов мангалов появились девушки.
Использование сети Инстаграм (на данный момент запрещенной в России) было сугубо женской спецификой. Вполне возможно, что мангалы ощутили бы на себе весь потенциал гивов и конкурсов, которыми раскручивались аккаунты “ноготочков и ресничек”. На момент блокировки русскоязычная аудитория составляла порядка 60 миллионов человек в месяц. Именно в этот период в соцсети стали в массово создаваться аккаунты с фотографиями кованых изделий. Стиль публикаций как на досках объявлений.
Появление инстаграмерш также обусловлено тем, что дело “печного Ubera” живее всех живых. Всегда есть желающие заработать на рассказах о том, как выгодно продавать мангалы. Доброжелатели советуют новичкам по быстрому срубить денег на перепродаже и производстве кованых изделий. По весне этот инфоцыганский бизнес становится актуальным как и сами мангалы.
Смотрите ещё:
Если есть мангалы, а продать некому