Печной Uber или Как инфоцыгане мангалы продают

Инфоцыгане – это люди, которые берут деньги за свои рассказы о том, как делать деньги. Зачастую обучают тому, чего сами не умеют, или умеют, но не очень хорошо. В мангалах есть свои инфоцыгане. Именно их присутствие на этом рынке объясняет огромное количество спама с одинаковыми фотографиями.

Объявление о продаже мангала
Скриншот спам-объявлений по продаже мангалов с доски объявлений Авито.

 

объявления на Авито о мангалах объявления на Авито о мангалах

Печной Uber

Появление инфоцыганей связано с бизнес-тренингами. Популярное на западе явление мотивации предпринимателей рассказами о чужом успехе стало известно в России начиная с 2010 годов. Рассказчики –  или как их ещё называли: коучи, спикеры – показывали успешные стартапы, приёмы маркетинга и кучу лёгких денег.

Печной Uber
“Школа печного бизнеса” Фото https://www.youtube.com/channel/UCTSDL3wHhJKafaQ3iSdAUwA/videos

В 2017 году примером в рассказах инфоцыган стал “печной Uber”, как называли в популярном сообществе “Бизнес Молодости”. Бывший менеджер Алексей Лысков создал компанию BlackWill. Идея проста: находить клиентов для печников и за это брать свой процент. Компания возводила печи, создавала сеть франчайзи и возможно имела бы будущее, только её руководитель решил, что на печах много не заработать и стал продавать курсы по “успешному успеху” как заработать на печах, а потом исчез из печной темы вообще. Хотя барбекю-комплекс звезде шансона Михаилу Шуфутинскому успел сделать.

Франчайзи

Франчайзи, многие из которых пришли в тему продаж мангалов именно из-за “печного Ubera”, продолжали торговать мангалами и печами. Приёмы торговли не менялись: это поиск поставщика, желательно готового работать по дропшипингу, затем спам во всех возможных соцсетях и досках объявлений, кто-то даже делал сайты и всерьёз изучал то, что продаёт.

Например, Кирилл из Москвы и раньше думал заняться продажей печей, но знакомство с Алексеем подтолкнуло на создание полноценного офиса с менеджерами. Посещение выставок в поисках производителей, даже собственный сайт ooosb.ru с каталогом изделий и попытки их продать заняли долгих семь лет. Это трудно, имеет сезонный спрос и конкуренция увеличивается. В итоге Кирилл стал продавать китайский ширпотреб на маркетплейсе WildBerries.

Blackwill
“У нас 12 партнёров в разных городах России, которые работают по франшизе Blackwill. Один из них – Кирилл, партнер Blackwill в Москве.” 18 апреля 2018 года. Фото https://vk.com/wall-52100995_762

Инстаграмерши

До сих пор продажами мангалов занимались в основном парни. После 2020 года, когда страна перешла на удалённую работу, среди продавцов мангалов появились девушки.

Использование сети Инстаграм (на данный момент запрещенной в России) было сугубо женской спецификой. Вполне возможно, что мангалы ощутили бы на себе весь потенциал гивов и конкурсов, которыми раскручивались аккаунты “ноготочков и ресничек”. На момент блокировки русскоязычная аудитория составляла порядка 60 миллионов человек в месяц. Именно в этот период в соцсети стали в массово создаваться аккаунты с фотографиями кованых изделий. Стиль публикаций как на досках объявлений.

Скриншот аккаунтов
Скриншот аккаунтов mangal_mos , mangal__style , mangalmsc

Появление инстаграмерш также обусловлено тем, что дело “печного Ubera” живее всех живых. Всегда есть желающие заработать на рассказах о том, как выгодно продавать мангалы. Доброжелатели советуют новичкам по быстрому срубить денег на перепродаже и производстве кованых изделий. По весне этот инфоцыганский бизнес становится актуальным как и сами мангалы.

Топ ниша на весенний сезон
“Топ ниша на весенний сезон: продажа мангалов. Актуальна в любом городе. Лично сам сделал за год более 4 800 000р на ней” 20 марта 2022 года. Фото https://vk.com/wall-211915799_5

Смотрите ещё:

Если есть мангалы, а продать некому

Как сварщик костровые чаши продавал

Мангал по фото, кто и зачем делает копии мангалов

Опубликовано 2 месяца назад в теме "Продажи"
Ссылка на публикацию:
Короткая ссылка:
Добавить комментарий

Про мангалы