Как сварщик костровые чаши продавал

Сварщик из Краснодара решил сделать бизнес на производстве костровых чаш. Для этого у него всё было, как он думал. И цех со всем современным оборудованием, и локация на юге, где как известно любят пожарить шашлыки. Сварщик сделал несколько штук чаш и разместил объявление в интернете. Но что-то пошло не так и готовые изделия легли мёртвым грузом на складе.

С вопросом “Что же я сделал не так?” мастер обратился в крупное интернет-сообщество предпринимателей на портале VC.ru, где любят обсуждать чужие неудачи. Как итог: за пару дней публикация сварщика-неудачника набрала 48 тысяч просмотров и почти тысячу комментариев, где комментаторы сочли нужным указать на допущенные ошибки и дать свой совет при запуске бизнеса по производству металлических изделий.

Итак, исходные данные: сталь 4 мм, изготовление деталей на лазерном-раскроечном станке с последующей сборкой за три подхода, среднестатистический дизайн с незамысловатыми узорами, цена продажи 14000 рублей при себестоимости ~8 тысяч рублей. За всё лето не продалось ни одной чаши. И где же тут, по мнению диванных экспертов, кроется ошибка, если в это же время аналогичные товары конкурентов отлично продаются и даже стоят гораздо больше?

Костровые чаши
Костровые чаши. Фото https://vc.ru/life/349536-sgorevshaya-mechta-o-finansovoy-svobode

Стратегическая ошибка

По мнению сообщества предпринимателей сварщик допустил стратегическую ошибку, когда стал делать товар не имея сбыта. Формула успешного старта бизнеса, как комментирует пользователь под ником Sasha Step, звучит так:

1) продвижение, 2) продажи, 3) производство

Кто начинает делать наоборот, тот с большой долей вероятности будет банкротом. А за продвижением, конечно же, обращайтесь в контору, которую рекомендовал невзначай вышеуказанный Sasha Step.

Тут ведь какая ситуация. Пока не изготовишь и не попробуешь продавать, РЕАЛЬНОГО результата не получишь ))) – оправдывается сварщик.

Кратко, что стало причиной неудачи.

Костровые чаши – товар не повседневного спроса. Не каждому нужно. Повторно клиент не вернется в ближайшие 10 лет. Большинство не видит разницы между 2 мм и 4 мм толщиной листа.

Мнение маркетологов

Из банальных советов противоречащих друг другу были пожелания: нанять маркетолога и самому погрузиться в тему продаж, сделать чашу дешевле и усложнить дизайн, продавать на маркетплейсах и делать изделия только под заказ, научиться красиво фотографировать и размещать чужие фото в Авито для проверки спроса, показывать в соцсетях процесс кропотливой работы для “сарафанного радио” и засунуть своё понимание качества продукта куда подальше.

Итого, прочитав ветку комментариев к своей публикации от начала и до конца сварщик досрочно получил степень МБА (Master of Business Administration, Мастер делового администрирования) по направлениям бизнес, маркетинг и реклама.

Мнение производителей

Из реальных производителей, которые похвастались в ленте комментариев своим успехом, был рассказан китайский способ, когда брались чужие фото товаров с заграничных сайтов, размещались на досках объявлений и изделия делались на заказ. И только два таким образом размещенных товара: светильник и полка – стали пользоваться спросом у покупателей.

Мнение матёрого производителя костровых чаш Александра Хрусталёва, который продаёт эти изделия со средним ценником в 150000 рублей начиная с 2014 года, содержало поддержку начинающему предпринимателю. Александр похвалил, что дизайн не скопирован, и рекомендовал идти в премиум сегмент, используя личные продажи – это когда продавец непосредственно сам лично приезжает к клиенту и рассказывает о продукте или услуге.

Мнение покупателей

Мнение потенциальных и реальных владельцев костровых чаш разделились. Комментаторы не сошлись в цене и дизайне. Озвученная сварщиком цена кому-то показалась низкой, другим очень высокой. Кто-то хотел больше узоров, другой просил самый простой дизайн. Были такие, кто написал, что только что узнал о существовании такой вещи как костровая чаша и были те, кто думал, что это обычный мангал.

Послушать краснодарского миллиардера Сергея Галицкого, так правда то, что он как-то говорил в одном из своих интервью:

“Производить сейчас все могут (есть технологии, станки, специалисты) – вы продать попробуйте”. © С. Галицкий

И на прямой вопрос сварщику много ли ему принесла продаж публикация, которую прочитали десятки тысяч людей, мастер ответил, что ни одной. Возможно, он слукавил, ведь сторитейлинг – рассказывание историй – это эффективный инструмент продаж. Производители могут очень много поведать из своего жизненного опыта, но зачатую и не подозревают, что это и есть тот способ, который хорошо продаёт их товар.

Смотрите ещё:

Очаги для костра: богато жить не запретишь

Легендарный боксёр Костя Цзю и его барбекю ЛотусГрилл

Мангалы, которые сделал Дъмъка

Опубликовано 4 месяца назад в теме "Продажи"
Ссылка на публикацию:
Короткая ссылка:
Комментарии2
  1. Юрий Юрьевич

    костровая чаша испокон веку это колесный диск от грузовика

  2. Мурад Муртазалиев

    Я вот почему-то уверен, что костровую чашу продают в живую всякие дизайнеры, а не клиент их в интернете ищет. Мангалы ищут в интернете, с них и надо начать. А тем, кто хочет купить мангал в коттедж, можно и чашу предложить.

Добавить комментарий

Про мангалы