Приходишь на рынок с яблоками. Первым. Не у кого даже спросить по чём продавать. Яблоки хорошие, румяные, ни червоточинки, сам бы съел, да целый огород такого добра ещё, девать некуда. И цену ставишь такую, чтоб оправдать дорогу до рынка и на вырученные деньги леденцов купить для родных и близких. Торгуешь. Вдруг приходит на рынок сосед-алкаш, который тоже яблоками решил поторговать, чтоб на бутылку хватило, он вдоль дороги яблоки упавшие собрал чужие, которые в пыли валялись, даже не выбирая толком, кое как рубахой их своей протёр. Видит твою цену и ставит на свои яблоки в половину ниже ценник. В итоге на бутылку сосед наторговал, а вот тебе не с руки уже больше на рынок-то идти. Так и сгнили эти яблоки.
Тактики продаж мангалов
Кто сейчас только не берётся торговать мангалами: и инфоцыгане, и реклaмные агентства, и домохозяйки, и гипермаркеты, и блогеры, и лоукостеры, и банки. А продавцов-то нормальных фактически и нет, которые будут знать свой товар и продавать его.
- Тактика инфоцыган: забить реклaмными объявлениями минимум 30% в категории “Хобби и отдых” на доске объявлений Авито. Лето 2020 было богато на подобных персонажей, они даже соревновались между собой.
- Тактика реклaмного агентства: делать сайт для производителя, но параллельно сделать и продвинуть свой сайт, найти другого поставщика на уже готовый ассортимент. За последнее время два подобных случая было.
- Тактика домохозяйки: мангалы делаются в единственном экземпляре, так что заказывайте заранее, чтоб муж/брат/сват сделать успел. Это классика гаражных мастерских.
- Тактика гипермаркета: завезти как можно побольше вещей по самой низкой цене, может что-нибудь и купят. Беспроигрышный вариант теории больших чисел.
- Тактика блогера: развлекать подписчиков фактами из своей жизни периодически предлагая купить товары спонсоров, которые обеспечивают эту жизнь.
- Тактика лоукостеров: сделать цены ниже рынка и надеяться, что именно из-за низкой цены будут продажи, не тратя на продвижение, рекламу и разработку товара. И таких товарищей очень много.
Оптовый прайс надо заслужить
Август 2020 года порадовал новостью, что цитадель инфоцыганства “Бизнес Молодость” закрылась. Откуда только у юных дарований столько спеси и гонора, что каждый первый из них требовал “оптовый прайс” на мангалы. Знали бы они, что корпорация Makita для таких целей изобрела вполне действующий способ не обращать на подобных внимание – от партнёров требуется ежемесячно делать миллионные обороты продаж, а если не сделаешь, то не будет у тебя “оптового прайса”. Для начала надо хотя бы изучить товар, прежде чем им заниматься. Некоторые сломя голову бегут регистрируют фирмы, делают сайты. А потом видно как эти домены дропаются, то есть заканчивается срок регистрации доменного имени и их никто больше не продлевает.
Идеальный продавец мангалов
Идеальным продавцом товаров для активного дачного отдыха можно назвать шоурумы грилей и барбекю. Их тактика продвижения изначально взята с заграничного опыта, где большая роль уделяется опытному персоналу и возможности оценить товар в живую. Консультация специалиста многого стоит. Опыт накапливается годами. Люди специально обучаются этим знаниям, чтоб потом рассказать клиентам и помочь сделать выбор. По одной картинке в интернете сложно продать вещь, которая стоит как половина автомобиля. Случай был: дизайнер продал беседку, нарисовав эскиз, а клиент сам внутрь установил гриль по цене в три раза больше цены беседки, так как поехал в магазин грилей и в живую выбрал то, что ему подошло по росту и цвету.
Ранее были опубликованы объявления о продаже мангалов, примеры и цифры.
Рассказ про зазвездившегося продавца в тему.
И печальная судьба мангалов-зверей, сделать которых проще, чем купить.