Не от хорошей жизни продавцы, как их ещё называют “перекупы”, едут в Китай за товарами. Едут за ассортиментом. И, конечно, за низкими закупочными ценами.
Найти поставщика или производителя на бескрайних просторах страны и интернета задача не из лёгких. Во-первых, в новейшей истории страны экономическая ситуация не позволяет появляться в больших количествах и развиваться производствам. Во-вторых, те поставщики, которые есть, не спешат сотрудничать, а тем более искать новые рынки сбыта в пример тем же китайцам, которые просто закидывают электронную почту своими предложениями.
Исчезновение производства из-за отсутствия продаж
Была история, когда московский производитель мангалов просто отказался продавать свой товар. Сказал “нет” всем продавцам и всё. У него миллион рублей ежемесячная аренда, а он условия меняет, так как законы новые появились с кассовой техникой связанные. Работал производитель за наличный расчёт, а стал работать только по безналу с продавцами кто и слова такого не знает “безнал”. Как итог: выставил производитель свой 15-летний бизнес на продажу, но без продаж никому этот бизнес и даром не нужен.
Цеховик и фарцовщик
Во времена СССР были два вида коммерсантов: цеховик и фарцовщик – их объединяло то, что они работали на себя, а не на государственную машину. Цеховик – это тот, который производил товары народного потребления. Фарцовщик – это тот, который занимался тем, что приобретал у иностранцев вещи, которые не производились в “совке”, для дальнейшей их перепродажи. И тот и другой в любой момент могли быть пойманы и отправлены в тюрьму.
Сейчас слова “коммерсант”, “бизнесмен”, “спекулянт” были и остаются ругательными, а за предпринимательство можно до сих пор получить реальный срок. Вообще удивительно, что кто-то ещё умеет что-то делать. И делает не благодаря, а вопреки всему. Все поголовно мечтают стать чиновниками, чем крупнее, тем лучше. Или хотя бы быть их друзьями, их помощниками или их жёнами.
DIY-выставки с контактами производителей
Кто посещает DIY-выставки, те знают, что выставки – это место где можно узнать контакты и наладить связи с производителем. DIY (звучит как диайвай, аббревиатура слов “Do It Yourself” – сделай сам) – это необходимость экономить или делать то, что нельзя купить, для других – хобби, для третьих – бизнес.
На DIY-выставках продаются каталоги поставщиков и производителей. Списки контактов, телефоны и адреса производств по секторам экономики. Кто эти списки и для чего применяет – это уже второй вопрос. Суть в том, что информация о работающем живом реальном поставщике – уже сама по себе представляет ценность.
Зачем продавцу много производителей
Один поставщик объявил, что закрывается, и целая линейка его товаров ушла из ассортимента. Найти ему замену так и не получилось. Другой поставщик почувствовал, что теперь он остался в монопольном положении, стал диктовать свои условия. Таким образом от свободной конкуренции пришли к монополии, где нет выбора как продавцу (который работает теперь с оставшимися производителем и вынужден выслушивать его проблемы, а не активно продавать), так и покупателю (которому предоставлен псевдо выбор из артикулов по сути одной и той же модели изделия).
Неблагодарный продавец
Ещё один интересный случай был. Каталоги продукции копируют все кому не лень, в основном этим занимаются начинающие продавцы. Каталоги потом публикуют в интернете и надеются найти заказы. Так вот, таким образом по московским товарам кованых металлических изделий в Санкт-Петербурге появился исполнитель заказов. Оборудование у производителя хорошее: и лазер для раскроя есть и порошковой краской красит.
На контакт с продавцом, который московских коллег так некрасиво обокрал, удалось выйти. Этого местного менеджера по доброте душевной даже ругать и в суд тащить никто не стал, а даже пару заказов москвичи дали. Даже не заказ это называется, а лид, контакты потенциальных покупателей (всё равно не обработать, так как далеко везти в Санкт-Петербург), а третий лид скинули и тишина. Не в деньгах вопрос, деньги никто не просил. Даже “спасибо” не дождались. Полный игнор.
Вот так и живут продавцы и производители.
Смотрите ещё:
и прокомментировать некому.. видно и правда, одни купи-продаи в теме.. мы сами смокеры-паровозы варим и мангальчики складные, производство запуская раз в полгода… откуда в немоскве спросу-то взяться…тут все все понятно
Производство и продажа мангалов – сезонный бизнес. Что зимой делать? Или круглый год торговля идет?
Идёт торговля и зимой, но вяло. В Москве есть круглогодичный спрос. Вот рейтинг регионов, где мангалы популярны https://promangali.ru/reyting-regionov-gde-populyarny-mangaly/ . В остальном, мангалы это как цветы – народ про них вспоминает только по случаю больших весенних праздников. Поэтому бизнес сезонный.