В Москве нет производителей мангалов. Объяснение этому факту простое. Объём рынка товаров для шашлыка очень маленький – 50-100 миллионов рублей в дачный сезон за месяц, а зимой в разы меньше. Для московских бизнесменов существующий рынок мангалов – это мелочь, которой даже аренду не оплатить, не говоря уже о зарплате рабочим.
Список сайтов, которые появляются в поиске Яндекса и Google при поиске производств, состоит в основном из московских интернет-магазинов.
Гаражные безымянные цеха, конечно, делают красивые изделия. Но их судьба не завидна. Такие мастерские балансируют на грани разорения, от заказа к заказу, создавая из дерева, гранита и металла шедевры для покупателей, готовых платить за ручной труд. Контакты таких производителей лучше искать в социальных сетях, так как денег на сайт они ещё не заработали.
Для региональных брендов отсутствие в Москве производства мангалов идёт на пользу. С началом тёплого времени года оптовые московские фирмы закупают уже зарекомендовавшие себя товары для шашлыка (например, Grillver, Grillux, Gratar). Получается выгодно для всех. После майских праздников спрос падает и продавцы переключаются на товары для сада и огорода, забывая о мангалах до следующей весны.
В Москве был крупный производитель мангалов Doorz, но он разорился. Остались бренды, которые заказывают выпуск продукции под своим логотипом на китайских фабриках. Есть бренды, которые выпускают несколько видов мангалов в дополнение к основной продукции.
Также в Московской области есть пара-тройка поставщиков мангальной продукции. И, насколько известно, вне дачного сезона им приходится производить другие изделия, например, козырьки и ворота.
Смотрите ещё: