Возврат товара в интернет-магазин, что можно вернуть, а что нельзя

Возврат товара в интернет-магазин регулируется статьей 26.1 “Дистанционный способ продажи товара” Закона РФ “О защите прав потребителей”. И условия его существенно отличаются от возврата товара в обычный магазин.

Даже грязные трусы вернуть можно

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. В законе просто уточнение, что деньги за доставку не нужно возвращать покупателю и что товар должен быть надлежащего качества.

Товар, который нельзя вернуть в интернет-магазин, это особый товар, сделанный на заказ чётко под индивидуальные требования покупателя (например, вещи сшитые на заказ). Что касается лекарств, то покупатель вправе отказаться от лекарств только до момента их оплаты.

Если смотреть на этот вопрос не как продавец, а как потребитель, то не очень приятно знать, что, извините, трусы, которые купили в интернете, уже кто-то носил 7 дней.

Объяснение, почему трусы вернуть можно

Согласно ФЗ “О защите прав потребителей” есть две разные вещи:

  1. Обмен товара;
  2. Отказ от товара, купленного дистанционно.

Известно, что Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 устанавливает перечень товаров, не подлежащих обмену. Этот перечень не имеет отношения к отказу от товара, купленного дистанционно. Соответственно, потребитель вправе возвращать в течение 7 дней всё, что не запрещено, так как запрещенного перечня по статье 26.1 не существует, кроме явно указанных индивидуально созданных вещей и лекарств.

Многим продавцам хочется провести аналогию: раз нельзя менять, то и возвращать нельзя. Но согласно п. 2 ст. 5 ФЗ 247 “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” применение обязательных требований по аналогии не допускается. Велик соблазн толковать закон в свою пользу, но это на исход не повлияет.

Что делать продавцу

Сейчас Правительство взяло таймаут на 6 лет в вопросе интернет-торговли. Будут осуществлять надзор за этой деятельностью. Так что стоит ожидать корректив в законодательстве. А пока лучше заняться оптом, где ФЗ “О защите прав потребителей” не действует.

Маркетплейсы решают вопрос возврата товара по своему. Коллеге на Озоне вернули купальник. Причём пах ацетоном. Видимо, что-то случилось, оттирали. И сумку какую-то элитную, срезав все бирки. Теперь и не доказать, что это оригинал. А сумка не из дешевых. Вайлдбериз в этом плане молодцы. Приходят запросы от клиентов, что попользовались тренажёрном и хотят вернуть, а магазин обратно не принимает. Получается, что у маркетплейсов могут быть требования и практика, отличные от закона, но в этом нет ничего хорошего.

Смотрите ещё:

Опубликовано 1 год назад в теме "Продажи"
Ссылка на публикацию:
Короткая ссылка:
Комментарии3
  1. Mikhail M

    Даже роспотребнадзор выступал с разъяснением. Вернуть можно все. Выдыхайте.

  2. Dmitriy

    Я на самом деле с вами согласен. Некоторые положения законов кажутся несправедливыми.
    И мне как потребителю будет неприятно получить БУ трусы ))

  3. П

    Шейте на заказ, так точно не вернут!!!

Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Про мангалы