“Есть три вида бизнеса: крысить, хрючить и копытить”, — заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов, описывая классификацию видов бизнеса, которую придумал его знакомый в начале 90-х годов.
Белоусов пояснил, что крысить — “это налетели, съели и побежали на другую кучу”, хрючить — “это когда корыто есть и все припадают к нему и отгоняют друг друга”, а копытить — “когда олень из-подо льда выбивает кусочек ягеля, долго стучит копытами”.
Другими словами, крысить – воровать, хрючить – присосаться к кормушке, но легально бабло получать, копытить – пахать как проклятый.
Крысить
Явление, которое в народе называют инфоцыганством, имеет разные формы. Где-то это обычные мошенники, а где-то начинающие предприниматели, которые не знают с чего начать свой бизнес. Связывает их то, что инфоцыгане хвастаются своими достижениями друг перед другом и за деньги готовы делиться секретами своего “успешного успеха”.
Сейчас на самых матёрых и богатых инфобизнесменов обратило свой взор государство в лице ФНС.
Согласно классификации вице-премьера инфоцыгане “крысят”. Они заходят в уже существующие товарные рынки и копируют товарные предложения, которые разработаны и созданы теми, кто “копытит”. Когда эта стратегия исчерпывает себя, инфоцыгане продают или бросают бизнес.
Вот пример, как один инфобизнесмен Алексей Бондаренко другому такому же инфобизнесмену Булату Алееву свой бизнес продал:
Выбирал нишу по опыту, что ближе к душе. Перебрал несколько вариантов в товарке. Узнал, что Алексей Бондаренко (участник сообщества “Достигатель”, опытный предприниматель) продаёт один из запущенных им бизнесов. Булат принял решение купить готовый бизнес по мангалам. Для него это оказался наилучший вариант, который активно с тех пор развивает. Поставщики надежные, сотрудничает с ними до сих пор. (c)https://vk.com/@dost1gatel-300k-na-mangalah-cherez-avito-ozon-sait-i-socseti
А вот, кстати, тот же Алексей Бондаренко на фото ниже, продаёт курсы “успешного успеха”. Курицу несущую золотые яйца ни за какие деньги не продают, а этот товарищ продал или что-то он не договаривает своему покупателю.
Хрючить
С коррупцией и использованием служебного положения не возможно бороться как в государственных, так и в частных компаниях. Сейчас яркий пример этого явления представляет менеджмент маркетплейсов, а не чиновники.
Глобальные бренды не могут защитить свою продукцию от подделок и контрафакта при помощи патентов и регистрации товарных знаков. В интернете постоянно возникают претензии к продавцам пали. Например, подделок инструмента Makita или подделок кофе Lavazza. Такие ситуации возможны только с молчаливого одобрения менеджеров маркетплейсов.
Пример ниже с моделью популярного и многострадального мангала “Элит” – его копируют довольно часто и переименовывают.
Мелким бизнесменам приходится приспосабливаться. Перестать выпускать новую продукцию, чтоб избежать воровства своих товарных предложений теми, кто “крысит”, с молчаливого одобрения тех, кто “хрючит”.
Как пример из недавнего прошлого навязчивые смс-подписки, которые были у операторов сотовой связи. Топ-менеджмент ОПСОСов хорошо на этом заработал вместе с дельцами, которые продавали ничего не подозревающему населению ненужные услуги. Как итог: что такое “смс” сейчас все забыли как страшный сон и растёт поколение, которое и не знает что это такое, хотя на телефонах такая услуга до сих пор есть.
Копытить
Работать, зарабатывая деньги своим трудом, потом и кровью, – это тяжкий труд. Может пройти много времени, чтоб добиться результата. Это как вырастить сад или виноградники, где помимо упорства и любви к своему делу, нужны знания и опыт, а также немного удачи.
Примеры различных бизнесов проводились ранее, например история создания фирмы Weber, которая похожа на авантюру, или рассказ про отечественный бренд Gratar, который развивается из года в год. Не всем повезло, удача может отвернуться в любой момент, например, так было с исчезнувшей фирмой Doorz.
История создания электросварки русским инженером Николай Бенардосом – это энциклопедический пример как сложно “копытить” в этом мире.
Но не только коммерческий успех может быть мерой измерения вложенного труда. Нужно, чтобы люди ценили этот труд.
Круче только Путин, что считает представителей малого бизнеса, занимающихся торговлей, жуликами.
Крысы, свиньи и олени – вот, господа бизнесмены, и понятно теперь к Вам отношение, а про рабочии места, развитие страны, налоги, локомотивы экономики-это не про Россию видимо. Человек может несколько институтов закончить, разбираться в законах физики или математики, экономики, а в жизни быть дураком, а может не заканчивать института, а в жизни быть мудрым. Такое чувство, что мудрых людей нигде не ценят…
Из рубрики *В мире животных*)))))))))
Ну и терминология! Ни в одном словаре не найти точного перевода таких определений бизнеса. Теневая экономика порождает соответствующие термины.